Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 26.12.2014 N 903 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в Ейском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 903

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ГРАЖДАН В ЕЙСКОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 4 июля 2014 года № 480 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Ейского района", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 64 Устава муниципального образования Ейский район постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка граждан в Ейском районе" (прилагается).
2. Отделу информатизации администрации муниципального образования Ейский район (Зайцев) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Ейский район Е.Г. Сидоренко.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования Ейский район
М.Н.ТИМОФЕЕВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации муниципального
образования Ейский район
от __________ N_____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ЕЙСКОМ РАЙОНЕ"

Паспорт
муниципальной программы
"Социальная поддержка граждан в Ейском районе"

Координатор муниципальной программы
- управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ейский район
Участники муниципальной программы
- администрация муниципального образования Ейский район
Цель муниципальной программы
- создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан
обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на защиту прав интересов семьи, материнства, детства
Задачи муниципальной программы
- реализация на территории Ейского района единой государственной семейной политики по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;
- материальное обеспечение к трудовой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Ейский район
Перечень целевых показателей муниципальной программы
- общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ейском районе;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан из числа вновь выявленных;
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе: переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство);
- общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных) от общей численности детей, переданных в семьи граждан;
- общее количество граждан, которым предоставляется ежемесячная денежная выплата на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи;
- общее количество граждан, которым предоставляется ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей;
- общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на патронатное воспитание
- доля охвата лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Ейский район, которым полагается дополнительное материальное обеспечение
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
срок реализации программы - 2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
всего на 2015 - 2017 годы - 207895,5 тыс. рублей, в
2015 год - 67430,4 тыс. рублей
2016 год - 71055,1 тыс. рублей
2017 год - 69410,0 тыс. рублей
в том числе, за счет средств краевого бюджета - 200335,5 тыс. рублей:
2015 год - 64910,4 тыс. рублей;
2016 год - 68535,1 тыс. рублей;
2017 год - 66890 тыс. рублей,
за счет средств районного бюджета - 7560 тыс. рублей:
2015 год - 2520 тыс. рублей;
2016 год - 2520 тыс. рублей;
2017 год - 2520 тыс. рублей
Контроль за выполнением муниципальной программы
контролирующие органы в соответствии с действующим бюджетным законодательством

1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития
сферы социальной поддержки граждан в Ейском районе

Реализация поставленных целей и задач осуществляется за счет:
реализации функций управления в соответствии с Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ейский район;
реализации переданных полномочий по опеке и попечительству, организации отдыха и оздоровления детей;
реализации переданных полномочий по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществлению контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представленных им помещений специализированного жилого фонда.
На достижение стратегических целей и решение тактических задач отделу направляются средства путем выделения субвенций:
на осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, организации отдыха и оздоровления детей;
на реализацию мероприятий в рамках краевых целевых программ.
Приоритетным направлением является развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По состоянию на 1 января 2014 года в Ейском районе проживают около 29 тысяч детей (28869), из них 469 - дети, оставшиеся без попечения родителей, или 1,6% от общей численности детского населения.
Основными формами устройства детей, состоящих на учете, являются:
в семьях усыновителей - 102 ребенка;
169 ребенка находятся под опекой (попечительством);
132 - воспитывается в приемных и патронатных семьях;
54 ребенка находятся в государственных учреждениях (в детских домах и доме ребенка);
12 несовершеннолетних обучается в образовательных учреждениях и находятся на полном государственном обеспечении.
Системная работа управления по вопросам семьи и детства и межведомственное взаимодействие по раннему выявлению семейного неблагополучия и предупреждению социального сиротства способствует уменьшению ежегодно более чем на 10%, численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом ежегодно увеличивается численность детей, передаваемых на семейные формы воспитания. В 2013 году 100% вновь выявленных детей были переданы на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), приемную семью.
Благодаря активной популяризации семейных форм устройств за период действия управления по вопросам семьи и детства в семьи граждан было передано 442 ребенка, 9 из 10 детей живут и воспитываются в семьях.
В соответствии с семейным законодательством приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление, которое позволяет ребенку стать полноправным членом семьи.
За период деятельности управления было усыновлено 68 детей, на постусыновительном контроле в настоящее время состоит 27 усыновленных детей. Вопрос международного усыновления в настоящее время не актуален. Последнее усыновление иностранными гражданами было в 2012 году (1 ребенок).
Самой распространенной формой устройства является опека (попечительство). В Ейском районе 223 ребенка находятся под опекой (попечительством) (включая опеку по согласию): в семьях родственников проживает 162 несовершеннолетних, что составляет 73% от общего количества детей, находящихся под опекой.
Активно развивается такая форма устройства, как приемная семья. Если в 2008 году в Ейском районе в 51 приемной семье воспитывалось 84 ребенка, то в настоящее время в 80 семьях воспитывается 132. Только в 2013 году создано 14 приемных семей, в которые переданы 17 детей.
В соответствии с краевым законодательством для детей, не имеющих юридического статуса "оставшегося без попечения родителей", предусматривается право на проживание и воспитание в семье - патронат. В 2013 году нами было передано 5 детей на патронатное воспитание, из них в настоящее время 3 детей воспитывается в приемных семьях, 1 ребенок усыновлен. Данная форма устройства дает юридические основания для передачи детей на семейные формы устройств.
Одним из важных направлений в деятельности является устройство детей, состоящих на учете в региональном банке данных.
На 1 января 2013 года 49 детей указанной категории по Ейскому району состояло на учете: это дети-инвалиды или имеющие отклонения в развитии и подростки. По состоянию на 1 января 2014 года в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по Ейскому району на учете состояло 28 детей.
С декабря 2013 года в Ейском районе выстроена новая целостная модель профессиональной службы подготовки граждан, изъявивших желание быть опекуном, приемным родителем. В настоящее время обособленное подразделение Краевого методического центра осуществляет деятельность не только по подготовке граждан, желающих принять на воспитание детей, но и осуществляет социальное сопровождение замещающих семей, как в период адаптации, так и на последующих этапах жизни ребенка. Деятельность "Школы приемных родителей" в новом формате стала связующим звеном между детьми и взрослыми, защищая детей от "вторичного сиротства".
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами в планируемом периоде будут проведены следующие мероприятия:
1. Расширение сферы применения и повышения качества методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты:
разработка ведомственных целевых программ развития сферы семейной политики;
совершенствование системы регулярной оценки (отслеживания) уровня удовлетворенности получателей услуг, их доступности и качества в сфере защиты прав и интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
оказание методической помощи и консультативной помощи в сфере развития и внедрения системы муниципальных заданий;
создание единой системы мониторинга результативности исполнения бюджетных расходов: оценки исполнения программ и предоставления услуг в области семейной политики.
2. Оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов:
предоставление государственных услуг, входящих в реестр услуг, оказываемых в сфере семейной политики;
работа в соответствии с регламентами исполнения государственных функций, предоставляемых государственных услуг управления по вопросам семьи и детства.
3. Совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов, создание системы стимулов.
4. Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита с целью выявления сильных и слабых сторон.
5. Меры по совершенствованию системы материального стимулирования служащих в зависимости от результатов деятельности:
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности служащих управления по вопросам семьи и детства;
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов.

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

Целями программы является создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан, обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на защиту прав интересов семьи, материнства, детства.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
реализация на территории Ейского района единой государственной семейной политики по защите прав и законных интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
осуществление ежемесячных денежных выплат отдельной категории граждан;
материальное обеспечение к трудовой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Ейский район.
Сроки реализации государственной программы: 2015 - 2017 годы.

Целевые показатели муниципальной программы

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <*>
Значение показателей
1
2
3
4
5
6
7




2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан в Ейском районе"
1.1
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ейском районе (человек)
чел.

356
371
385
1.2
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан из числа вновь выявленных
%

100
100
100
1.3
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе: переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)
чел.

137
142
149
1.4
Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных) от общей численности детей, переданных в семьи граждан
чел.

6
6
6
2
Основное мероприятие № 1 "Обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ейском районе"
2.1
Общее количество граждан, которым предоставляется ежемесячная денежная выплата
чел.

305
310
320
2.2
Доля охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставляется ежемесячная денежная выплата
%

100
100
100
3.
Основное мероприятие № 2 "Дополнительное материальное обеспечение к трудовой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Ейский район"
3.1
Количество лиц, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Ейский район, которым полагается дополнительное материальное обеспечение
чел.

22
22
22
3.2.
Доля охвата лиц, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Ейский район, которым полагается дополнительное материальное обеспечение
%

100
100
100

3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в
Ейском районе"

№ п/п
Наименование мероприятия
Статус <*>
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
Непосредственный результат реализации мероприятия
Участник
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Цель
создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан;
обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на защиту прав интересов семьи, материнства, детства
1.1
Задачи
реализация на территории Ейского района единой государственной семейной политики по защите прав и законных интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;
материальное обеспечение к трудовой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Ейский район
1.1.1
Основное мероприятие № 1 "Обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ейском районе"

всего
200335,5
64910,4
68535,1
66890,0
Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ейский район
краевой бюджет
200335,5
64910,4
68535,1
66890,0
районный бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
1.1.1.1
Мероприятие № 1 "Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи"

всего
111908,1
35474,5
37454,4
38979,2
Полный охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение ежемесячных денежных выплат в полном объеме
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ейский район
краевой бюджет
111908,1
35474,5
37454,4
38979,2
районный бюджет
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
1.1.1.2
Мероприятие № 2 "Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению выплаты ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей"

всего
68034,1
22783,5
24136,2
21114,4
Ежемесячная выплата денежных средств на содержание подопечных детей
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ейский район

краевой бюджет
68034,1
22783,5
24136,2
21114,4

районный бюджет
0
0
0
0

внебюджетные источники
0
0
0
0
1.1.1.3
Мероприятие № 3 "Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание"

всего
639,6
191,3
237,4
210,9
Полный охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение ежемесячных денежных выплат в полном объеме
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ейский район

краевой бюджет
639,6
191,3
237,4
210,9

районный бюджет
0
0
0
0

внебюджетные источники
0
0
0
0

1.1.4
Мероприятие № 4 "Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению выплаты ежемесячного вознаграждения патронатным воспитателям за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания, социального патроната и постинтернатного сопровождения"

всего
740,5
286,7
287,7
166,1
Ежемесячная выплата денежных средств на содержание подопечных детей
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ейский район

краевой бюджет
740,5
286,7
287,7
166,1

районный бюджет
0
0
0
0

внебюджетные источники
0
0
0
0
1.1.1.5
Мероприятие № 5 "Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей"

всего
1559,2
506,4
526,4
526,4
Обеспечение выполнения функций по организации оздоровления и отдыха детей
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ейский район

краевой бюджет
1559,2
506,4
526,4
526,4

районный бюджет
0
0
0
0

внебюджетные источники
0
0
0
0
1.1.1.6
Мероприятие № 6 "Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"

Всего
17454,0
5668,0
5893,0
5893,0
Организация и осуществление деятельности по опеки и попечительству
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ейский район
краевой бюджет
17454,0
5668,0
5893,0
5893,0
районный бюджет




внебюджетные источники




1.2.1
Основное мероприятие № 2 "Дополнительное материальное обеспечение к трудовой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Ейский район"

Всего
7560
2520
2520
2520
Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы
Администрация муниципального образования Ейский район
краевой бюджет
0
0
0
0
районный бюджет
7560
2520
2520
2520
внебюджетные источники
0
0
0
0






Итого

всего
207895,5
67430,4
71055,1
69410,0



краевой бюджет
200335,5
64910,4
68535,1
66890,0



районный бюджет
7560
2520
2520
2520



внебюджетные источники
0
0
0
0



4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Социальная поддержка граждан в Ейском районе"

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
1
"Социальная поддержка граждан в Ейском районе"
Всего
207895,5
67430,4
71055,1
69410,0
краевой бюджет
200335,5
64910,4
68535,1
66890,0
районный бюджет
7560
2520
2520
2520
внебюджетные источники
-
-
-
-

5. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы

5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
5.2. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой программы, как доля мероприятий, выполненных в полном объеме по следующей формуле:



- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному). В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
5.3 Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов.
Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой муниципальной программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:



- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в краевом и местном бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
5.4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой муниципальной программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:



- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации программы из местного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию программы. Данный показатель рассчитывается по формуле:



- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
- степень реализации всех мероприятий программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
5.5. Оценка степени достижения целей и решения задач мероприятий.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) мероприятий определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя программы;
- значение целевого показателя программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя программы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:



- степень реализации программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя программы;
№ - число целевых показателей программы.
При использовании данной формуле в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации мероприятий координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, 
5.6. Оценка эффективности реализации программы.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации программы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:



- эффективность реализации программы;
- степень реализации программы;
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы.
Эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.
5.7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:



- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
M - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



- удельный вес, отражающий значимость показателя, 
5.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы по следующей формуле:



- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации мероприятий;
- коэффициент значимости мероприятий для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:



- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той мероприятий в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за
ее выполнением

Механизм реализации муниципальной программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников муниципальной программы.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ейский район, который как координатор:
организует и обеспечивает разработку и реализацию муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует координацию деятельности участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период, с указанием контрольных событий, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы;
ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период, который содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы;
осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
представляет в управление экономического развития план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения;
при внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график уведомляет в течение 3 рабочих дней после их корректировки управление экономического развития;
ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономического развития заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы;
при завершении срока реализации муниципальной программы представляет в управление экономического развития доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Участник муниципальной программы:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и проводит анализ ее выполнения;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограмм;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
участвует в подготовке нормативно-правового регулирования реализации мероприятий программы;
подготавливает предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, связанных с выполнением муниципального задания для учреждения;
проводит оценку эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы;
участвует в проведении информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач муниципальной программы;
несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой, принятой для муниципальной программы, и основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.

Начальник управления
по вопросам семьи и детства
администрации муниципального
образования Ейский район
А.Н.ПОДЛИПЕНЦЕВА


------------------------------------------------------------------