Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 30.05.2014 N 2452 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства образования и науки Краснодарского края"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 30 мая 2014 г. № 2452

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства образования и науки Краснодарского края (прилагается).
2. Отделу кадров, правового обеспечения деятельности министерства и социальной защиты педагогических работников министерства образования и науки Краснодарского края (Игнатенко) проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов министерства образования и науки Краснодарского края.
3. Руководителям структурных подразделений министерства образования и науки Краснодарского края обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых министерством образования и науки Краснодарского края нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.
4. Признать утратившим силу приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 19 июня 2013 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов министерства образования и науки Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
5. Отделу информационно-технического сопровождения государственного казенного учреждения Краснодарского края "Центр укрепления материально-технической базы образования" (Агафонов) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте министерства образования и науки Краснодарского края.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Краснодарского края Т.Ю. Синюгину.
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
Н.А.НАУМОВА





Приложение

Утвержден
приказом
министерства образования и науки
Краснодарского края
от 30 мая 2014 г. № 2452

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства образования и науки Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства образования и науки Краснодарского края (далее - нормативный правовой акт) и проектов нормативных правовых актов министерства образования и науки Краснодарского края (далее - проект).
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов);
нормативный правовой акт - акт, содержащий общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, распространяющиеся на неопределенный круг лиц.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничества министерства образования и науки Краснодарского края (далее - министерство), а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится:
в случае подготовки проекта, предусматривающего внесение изменений в нормативный правовой акт;
при мониторинге применения нормативных правовых актов.
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте министерства.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится отделом кадров, правового обеспечения деятельности министерства и социальной защиты педагогических работников (далее - отдел кадров, правового обеспечения) одновременно с правовой экспертизой проектов.
2.2. Проект, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315, представляется в отдел кадров, правового обеспечения с пояснительной запиской, содержащей:
цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта;
определение возможных последствий принятия подготовленного проекта.
2.3. В день поступления проект подлежит регистрации в журнале учета экспертиз проектов нормативных правовых актов (далее - журнал), который ведется отделом кадров, правового обеспечения.
2.4. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта, отдел кадров, правового обеспечения направляет в отдел информационно-технического сопровождения государственного казенного учреждения Краснодарского края "Центр укрепления материально-технической базы образования" для размещения (в тот же день) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.edukuban.ru) электронную копию поступившего проекта для изучения независимыми экспертами.
2.5. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта, определяемого в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляют на электронный адрес министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
2.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению отделом кадров, правового обеспечения.
В десятидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отдел кадров, правового обеспечения направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.7. Отдел кадров, правового обеспечения с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта, которое регистрируется в журнале и выдается составителю проекта на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка.
2.8. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект согласовывается отделом кадров, правового обеспечения.
2.9. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте по результатам антикоррупционной экспертизы, отражаются в соответствующем заключении.
2.10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются структурным подразделением министерства - составителем проекта, после чего доработанный проект направляется на повторное рассмотрение в отдел кадров, правового обеспечения.
2.11. Проект, не содержащий норм права, представленный в отдел кадров, правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы, в течение одного рабочего дня со дня его поступления, при отсутствии замечаний по результатам правовой экспертизы, согласовывается отделом кадров, правового обеспечения.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов министерства

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов министерства.
3.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов министерства проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.
3.3. В случае если структурное подразделение министерства, осуществляющее мониторинг применения нормативных правовых актов, выявляет наличие в нормативном правовом акте норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение министерства в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел кадров, правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4. Порядок согласования проектов нормативных правовых актов

4.1. Копия проекта направляется структурным подразделением министерства - составителем проекта:
в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315;
в уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в порядке, предусмотренном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
4.2. Копии заключений прокуратуры Краснодарского края и уполномоченного органа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта представляются в отдел кадров и правового сопровождения для регистрации в журнале.
4.3. Структурным подразделением министерства - составителем проекта копия принятого и зарегистрированного нормативного правового акта направляется в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 1622-р "О направлении копий нормативных правовых актов органов исполнительной власти Краснодарского края".

Министр
Н.А.НАУМОВА


------------------------------------------------------------------