Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края от 04.06.2014 N 1560 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. № 1560

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения плановых проверок в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования Туапсинский район (Россиева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Туапсинского района.
3. Управлению транспорта и связи администрации муниципального образования Туапсинский район (Мазунин) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Туапсинский район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Туапсинский район.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Исполняющий обязанности главы
администрации муниципального
образования Туапсинский район
А.А.АЛЕКСЕЕНКО





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Туапсинский район
от 4 июня 2014 г. № 1560

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения плановых проверок в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) плановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Туапсинский район (далее - функция контроля).
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с проведением плановых проверок осуществления закупок в сфере государственного оборонного заказа, а также осуществления закупок товаров, работ и услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.3. Плановые проверки проводятся управлением экономического развития администрации муниципального образования Туапсинский район (далее - Управление), уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, товаров работ и услуг для муниципальных нужд в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Туапсинского района, специализированной организацией, выполняющей в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Туапсинского района (далее - Субъекты контроля).
1.4. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Субъектом контроля, а также лицами, осуществляющими для Субъекта контроля функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Порядок осуществления функции контроля
Исполнение функции контроля включает в себя следующие административные процедуры:
2.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
2.2. Проведение плановой проверки в два этапа:
1) первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок товаров, работ, услуг, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
2) второй этап проверки предусматривает рассмотрение закупок товаров, работ, услуг, контракты по которым уже заключены, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.3. Оформление результатов плановой проверки.
3. Подготовка к проведению плановой проверки
3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.2. План проверок утверждается на полугодие.
3.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе, с учетом требований части 2 статьи 112 Закона.
3.5. Перед проверкой должностным лицам Управления необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
3.6. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) состав лиц осуществляющих функции контроля с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого сотрудника;
3) предмет проверки.
4. Проведение плановой проверки
4.1. Сотрудники Управления при проведении плановой проверки в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых для осуществления функции контроля.
4.2. Субъекты контроля обязаны:
1) по требованию сотрудников Управления представить документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
2) обеспечить необходимые условия для осуществления функции контроля, в том числе предоставить помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
4.3. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить Управлению требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления
указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Управления, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить требуемые документы Субъект контроля обязан представить Управлению письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
4.4. Проверка осуществляется Управлением в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
5. Порядок осуществления этапов плановой проверки
5.1. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Управление:
- рассматривает представленные Субъектами контроля документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- принимает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решение по результатам проведения функции контроля и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов), аукционов в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений) и (или) в документацию таких закупок;
- внесение изменений в документацию закупок, извещение о проведении закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
5.3. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
5.4. Управление получает в письменной форме и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, запрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
5.5. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
5.6. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым уже заключены.
5.7. Результаты проверок первого и второго этапа оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
5.8. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.8.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
5.8.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Управления;
- нормы законодательства, которыми руководствуется Управление при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
5.8.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Управления о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы Управления о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
5.9. Акт проверки подписывается начальником Управления.
5.10. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
5.11. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий проверку письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.12. В случаях, если по результатам первого либо второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Управление выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда Управление пришло к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом предписание Управления по результатам первого либо второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
5.13. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить Управлению, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
5.14. Материалы проверки хранятся в Управлении не менее чем три года. Несоблюдение сотрудниками Управления положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых Управлением решений, выданных предписаний.
6. Обжалование результатов проведения плановой проверки
Акт и (или) предписание Управления, принятое по результатам проведения плановой проверки, может быть обжаловано в суд или в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края.
7. Контроль за исполнением функции контроля
Контроль за соблюдением Управлением административных процедур, определенных настоящим Порядком осуществляет глава муниципального образования Туапсинский район либо (или) первый заместитель главы администрации муниципального образования Туапсинский район.

Начальник управления
экономического развития
администрации муниципального
образования Туапсинский район
Е.Ю.ФИДЯЕВА


------------------------------------------------------------------