Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 05.06.2014 N 1097 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. № 1097

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Во исполнение Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования Белореченский район, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов (прилагается).
2. Отделу инвестиций и проектного сопровождения администрации муниципального образования Белореченский район разработать порядок проведения ежегодного мониторинга процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании Белореченский район.
3. Управлению делами администрации муниципального образования Белореченский район (Евдомащенко) обнародовать настоящее Постановление в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Белореченский район Е.Е. Елисееву.
5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального
образования
Белореченский район
И.ИМГРУНТ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Белореченский район
от 5 июня 2014 г. № 1097

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Белореченский район.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулирующие органы - структурные подразделения администрации муниципального образования Белореченский район, разрабатывающие проекты муниципальных правовых актов;
уполномоченный орган - отдел инвестиций и проектного сопровождения администрации муниципального образования Белореченский район;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования Белореченский район.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные иными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих возникновению ранее не предусмотренных законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Белореченского района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством, иными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих увеличению ранее предусмотренных иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о проведении публичных консультаций;
2) подготовка и направление в уполномоченный орган проекта муниципального правового акта и расширенной пояснительной записки с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом после принятия проекта муниципального правового акта;
3) проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.

2. Размещение уведомления о проведении
публичных консультаций

2.1. Регулирующий орган, разработавший проект муниципального правового акта, обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций и перечня вопросов для проведения публичных консультаций.
Образцы форм уведомления и перечня вопросов по проведению публичных консультаций приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящему Порядку.
2.2. О размещении уведомления регулирующий орган информирует по своему усмотрению с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) структурные подразделения администрация муниципального образования Белореченский район;
2) общественный совет при регулирующем органе (в случае его наличия);
3) организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта муниципального правового акта.
2.3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального правового акта, но не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" уведомления.
2.4. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления и самого проекта муниципального правового акта, как в письменном, так и в электронном виде.
2.5. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений готовит сводную таблицу, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения, которая подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети "Интернет" в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.
2.6. Если в результате доработки регулирующим органом в проект муниципального правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект муниципального правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте в сети "Интернет" с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка.
2.7. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта муниципального правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.
2.8. Регулирующий орган, принявший решение о подготовке проекта муниципального правового акта, может на стадии его подготовки провести публичные консультации в порядке, установленном настоящим разделом.

3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта
муниципального правового акта и пояснительной записки

3.1. Регулирующий орган с учетом поступивших и признанных обоснованными замечаний и предложений дорабатывает проект муниципального правового акта и готовит пояснительную записку.
3.2. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта должна содержать:
1) описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое правовое регулирование, а также нормативные правовые акты, которыми предусмотрена возможность регулирования;
2) цели регулирования проекта муниципального правового акта;
3) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления;
5) предполагаемые социально-экономические, финансовые (в том числе оценка бюджетной эффективности) и иные последствия, к которым приведет принятие и реализация вносимого проекта муниципального правового акта;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права органа местного самоуправления муниципального образования Белореченский район или их изменение, а также порядок их реализации;
7) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности муниципального образования Белореченский район или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
8) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
9) риски недостижения целей, поставленных в проекте муниципального правового акта;
10) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность принятия вносимого проекта муниципального правового акта;
11) предполагаемую дату введения регулирования, обоснование необходимости переходного периода (при его установлении) либо необходимость распространения предполагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
3.3. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в пояснительной записке делается соответствующая запись.
3.4. Доработанный по результатам публичных консультаций проект муниципального правового акта с пояснительной запиской и всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган рассматривает поступивший проект муниципального правового акта после согласования проекта муниципального правового акта всеми структурными подразделениями администрации муниципального образования Белореченский район, внесенными в лист согласования, за исключением юридического отдела администрации муниципального образования Белореченский район.

4. Проведение оценки регулирующего воздействия
уполномоченным органом

4.1. В случае если направленный регулирующим органом проект муниципального правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект муниципального правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.
Также в случае несоблюдения регулирующим органом процедуры, предусмотренной пунктами 2.1 - 2.5, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает направленный в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка проект муниципального правового акта с требованием провести процедуру, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект муниципального правового акта.
4.2. Проект муниципального правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его поступления с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта муниципального правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.
4.3. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:
1) 15 календарных дней - для проектов муниципальных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 10 календарных дней - для проектов муниципальных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня размещения проекта муниципального правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.
4.5. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в целях выявления в проектах муниципальных правовых актов, направленных регулирующим органом, наличие либо отсутствие положений:
1) вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования Белореченский район;
4) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования достижения поставленных целей в проекте муниципального правового акта;
5) оказывающих негативное влияние на отрасли экономики.
4.6. Уполномоченный орган в целях выявления положений, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает:
1) проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей правового регулирования, предусмотренных проектом муниципального правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
2) цели, предусмотренные проектом муниципального правового акта, правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Краснодарского края, законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) предусматривает ли проект муниципального правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом муниципального правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов местного бюджета;
4) потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом муниципального правового акта правового регулирования;
5) возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики муниципального образования;
6) возможные расходы местного бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального правового акта органами местного самоуправления муниципального образования Белореченский район, а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
4.7. В заключении, составленном по результатам оценки регулирующего воздействия, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте муниципального правового акта положений, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка.
Примерная форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.
4.8. В случае выявления несоответствия положениям, установленным пунктом 4.5 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний к проведенной оценке и при необходимости к предмету предполагаемого регулирования.
4.9. В случае отсутствия замечаний к проекту муниципального правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение.
4.10. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключение уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта муниципального правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект муниципального правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
Если в результате доработки регулирующим органом с учетом выводов, изложенных в заключение уполномоченного органа, в проект муниципального правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект муниципального правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте в сети "Интернет" с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка.
По окончании публичных консультаций в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта проект муниципального правового акта со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения.
4.11. При отказе регулирующего органа в учете выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта муниципального правового акта принимается заместителем главы муниципального образования Белореченский район, курирующим деятельность соответствующего регулирующего органа.
4.12. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Начальник отдела инвестиций
и проектного сопровождения
администрации муниципального
образования Белореченский район
М.О.ОГАНЕСЯН





Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
правовых актов

ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, ПРЕДЛАГАЮЩЕГО НОВОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Настоящим (название органа - разработчика муниципального
регулирования) уведомляет о проведении публичных
консультаций в целях оценки регулирующего воздействия
(проекта нормативного правового акта)

Разработчик проекта: наименование органа местного самоуправления -
разработчика.
Сроки проведения публичных консультаций: ___/___/____ - ___/___/_____.
Способ направления ответов:
Направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной
почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного
(заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
(реквизиты ответственного лица, включая название подразделения органа
местного самоуправления - разработчика), телефон исполнителя, с ____ - 00 до
___ - 00 по рабочим дням.
Прилагаемые к запросу документы:
1) (название проекта нормативного правового акта);
2) (пояснительная записка);
3) (другие документы).

Комментарий
Проект (название проекта нормативного правового акта) устанавливает
(краткое описание вводимого муниципального регулирования).
В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта и выявления в
нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для физических и юридических лиц в предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических
и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
и местного бюджета, (название органа местного самоуправления -
разработчика) в соответствии с (указание пунктов порядка проведения оценки
регулирующего воздействия в органах местного самоуправления муниципального
образования Белореченский район) проводит публичные консультации.
Обоснование необходимости разработки проекта нормативного правового акта:
Круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о
необходимости или отсутствии необходимости установления переходного
периода:
Краткое изложение цели регулирования:
Иная информация, по мнению разработчика, относящаяся к сведениям о
подготовке проекта нормативного правового акта:
В рамках указанных консультаций представители предпринимательского
сообщества могут направить свои предложения и замечания по данному проекту.

Начальник отдела инвестиций
и проектного сопровождения
администрации муниципального
образования Белореченский район
М.О.ОГАНЕСЯН





Приложение № 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
правовых актов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО (название проекта муниципального регулирования

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес: (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) не
позднее (дата). Разработчик не будет иметь возможности проанализировать
позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.

Контактная информация
название организации
___________________________________________________________________________
сфера деятельности организации
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица
___________________________________________________________________________
номер контактного телефона
___________________________________________________________________________
адрес электронной почты

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое муниципальное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?





2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость муниципального вмешательства? Насколько цель предлагаемого муниципального регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое муниципальное регулирование тех целей, на которые оно направлено?





3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей муниципального регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и (или) более эффективны.





4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее).





5. Повлияет ли введение предлагаемого муниципального регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.





6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов муниципального регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.





7. Существуют ли в предлагаемом муниципальном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями муниципального регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений муниципального регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений муниципального регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым муниципальным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.





8. К каким последствиям может привести принятие нового муниципального регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Приведите конкретные примеры.





9. Оцените издержки (упущенную выгоду (прямого, административного характера) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого муниципального регулирования.
Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).





10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое муниципальное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты муниципального регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого муниципального регулирования различными группами адресатов регулирования?





11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого муниципального регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового муниципального регулирования необходимо учесть?





12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению муниципального регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.





13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.





Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.





Начальник отдела инвестиций
и проектного сопровождения
администрации муниципального
образования Белореченский район
М.О.ОГАНЕСЯН





Приложение № 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
правовых актов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Бланк письма отдела инвестиций Руководителю
и проектного сопровождения ____________________________________
администрации муниципального (наименование регулирующего органа)
образования Белореченский район

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
___________________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)

Отдел инвестиций и проектного сопровождения администрации
муниципального образования Белореченский район - орган по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов
местного самоуправления Белореченского района рассмотрел поступивший
___________________________________________________________________________
(дата поступления проекта)
проект
___________________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
(далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения
___________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных правовых актов проект подлежит
проведению оценки регулирующего воздействия.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
требования пунктов 2.1 - 2.5 Порядка разработчиком соблюдены.

Проект направлен разработчиком для подготовки настоящего Заключения
___________________________________________________________________________
(впервые/повторно)
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего
воздействия проекта)/

В соответствии с пунктом 4.5 Порядка установлено следующее:
1. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.
2. Описываются цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Отражается, предусматриваются ли проектом нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в Краснодарском крае уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов местного бюджета.
4. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного акта правового регулирования.
5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики Белореченского района.
6. Описываются возможные расходы местного бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта органами местного самоуправления, а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является муниципальное образование Белореченский район.

Начальник отдела инвестиций
и проектного сопровождения
администрации муниципального
образования Белореченский район
М.О.ОГАНЕСЯН


------------------------------------------------------------------