Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Армавирской городской Думы от 22.05.2014 N 617 "Об утверждении Порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Армавир"



АРМАВИРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 617

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

Руководствуясь статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Армавир, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Армавир, утвержденным Решением Армавирской городской Думы от 28 ноября 2013 года № 524, Армавирская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Армавир согласно приложению.
2. Опубликовать официально настоящее Решение на официальном сайте Армавирской городской Думы (www.armduma.ru) в сети "Интернет" в разделе "официальное опубликование решений".
3. Опубликовать в газете "Армавирский собеседник" информацию об официальном опубликовании настоящего Решения на официальном сайте Армавирской городской Думы (www.armduma.ru) в сети "Интернет".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования город Армавир
А.Ю.ХАРЧЕНКО

Председатель
Армавирской городской Думы
В.Т.СОСНОВСКИЙ





Приложение
к Решению Армавирской
городской Думы
от 22 мая 2014 г. № 617

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Армавир осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с настоящим Порядком и соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными Контрольно-счетной палатой.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Армавир до его рассмотрения в Армавирской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее также - главные администраторы средств местного бюджета) и подготовку заключения на годовой бюджет об исполнении бюджета муниципального образования город Армавир (далее - местный бюджет).
3. Администрация муниципального образования города Армавир не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета и одновременно направляет следующие документы:
- итоги социально-экономического развития муниципального образования город Армавир за отчетный год;
- проект решения Армавирской городской Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город Армавир;
- иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц с момента поступления указанных в настоящем пункте документов в Контрольно-счетную палату.
В случае непоступления в Контрольно-счетную палату указанных в настоящем пункте документов в срок до 1 апреля текущего года письменные уведомления об этом направляются Контрольно-счетной палатой главе муниципального образования город Армавир и председателю Армавирской городской Думы.
4. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки. Бюджетная отчетность предоставляется в Контрольно-счетную палату с сопроводительным письмом на бумажных носителях и в электронном виде.
5. Предметом внешней проверки являются:
- годовой отчет об исполнении местного бюджета;
- проект решения Армавирской городской Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- годовая бюджетная отчетность администраторов средств местного бюджета;
- деятельность участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета в разрезе видов доходов, функциональной, ведомственной и экономической классификации по разделам, подразделам, видам и целевым статьям расходных обязательств.
6. Объектами внешней проверки отчета являются орган, организующий исполнение местного бюджета, главные администраторы средств местного бюджета. Объекты и предметы внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета могут быть определены выборочным путем. Объекты проверки определяются в распоряжении о проведении проверки.
7. Целями проведения внешней проверки являются:
- формирование оценки качества исполнения бюджетного процесса на территории муниципального образования город Армавир главными администраторами средств местного бюджета и достоверности предоставленной ими бюджетной отчетности;
- оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Армавир, решения о местном бюджете, других нормативных правовых актов;
- установление степени достоверности финансовых показателей годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Армавир, предоставленного администрацией муниципального образования город Армавир в Армавирскую городскую Думы и в Контрольно-счетную палату;
- подготовка заключения на отчет администрации муниципального образования город Армавир об исполнении местного бюджета за год (далее - Заключение).
8. Задачи проведения внешней проверки.
Задачами внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета являются:
- проверка соблюдения главными администраторами средств местного бюджета требований нормативных правовых актов к порядку составления и предоставления в финансовый орган и в Контрольно-счетную палату своей годовой бюджетной отчетности;
- оценка состава форм годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, его соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальных правовых актов;
- анализ полноты отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета доходов и расходов местного бюджета;
- оценка работы главных администраторов средств местного бюджета по администрированию доходов местного бюджета;
- оценка правомерности, эффективности и результативности использования главными администраторами средств местного бюджета выделенных им финансовых ресурсов;
- оценка согласованности в различных отчетных формах одноименных показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
- оценка достоверности, прозрачности и информативности показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
Задачами подготовки Заключения являются:
- оценка соответствия исполнения местного бюджета за отчетный период положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;
- оценка реализации текстовых статей, содержащихся в решении Армавирской городской Думы о местном бюджете на истекший год;
- установление (на документальной основе) кассового исполнения местного бюджета в части:
а) объема и структуры поступивших доходов местного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;
б) осуществленных расходов местного бюджета в разрезе кодов разделов, подразделов (целевых статей и видов расходов) бюджетной классификации;
в) реализации муниципальных программ;
г) объема и структуры источников финансирования дефицита местного бюджета;
д) объема и структуры муниципального долга;
- установление эффективности администрирования доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета;
- оценка качества управления главными администраторами средств местного бюджета выделенными им средствами;
- установление достоверности показателей отчета администрации об исполнении местного бюджета за год, документов и материалов, предоставленных одновременно с ним;
- оценка соответствия оформления проекта решения Армавирской городской Думы об исполнении местного бюджета положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации Положению о бюджетном процессе и иным нормативным правовым актам;
- подготовка выводов и рекомендаций по отчету об исполнении местного бюджета за год;
- направление Заключения в Армавирскую городскую Думу и администрацию муниципального образования город Армавир.
9. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета состоит из следующих этапов:
9.1. Подготовка необходимых документов для осуществления внешней проверки:
- распоряжения Контрольно-счетной палаты о проведении внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- запроса в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю о предоставлении отчета о поступлениях и выбытиях средств местного бюджета за проверяемый период (или другого отчетного документа, в котором указан перечень главных администраторов, осуществивших в проверяемом периоде операции с бюджетными средствами);
- запросов главным администраторам средств местного бюджета о предоставлении в Контрольно-счетную палату документов, необходимых для проведения проверки. В случае необходимости по запросу Контрольно-счетной палаты проверке представляются первичные бухгалтерские документы;
- запроса в финансовое управление администрации муниципального образования город Армавир о предоставлении в Контрольно-счетную палату необходимых сведений.
9.2. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
9.2.1. Проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета должна быть:
- объективной, осуществленной на основании требований, действующих нормативных правовых актов, с использованием фактических документальных данных, обеспечивающими полную и достоверную информацию об объекте и предмете проверки;
- системной, основанной на комплексе контрольных действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам проверки;
- результативной, обеспечивающей возможность подготовки конкретных выводов, предложений и рекомендаций.
9.2.2. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета используются:
- формальная и арифметическая проверки - проверка точности заполнения бланков, наличия в них необходимых реквизитов, правильности отраженных цифр, подсчета сумм и итогов;
- встречная проверка документов и (или) записей;
- приемы экономического анализа, сравнение, сопоставление и ретроспективный анализ показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета;
- технико-экономические расчеты.
9.2.3. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета необходимо:
- оценить исполнение главным администратором средств местного бюджета установленных нормативными правовыми актами процедур закрытия финансового года;
- оценить достоверность, прозрачность и информативность показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.
9.2.4. Основой для оценки исполнения главным администратором средств местного бюджета процедур закрытия финансового года являются:
- правильность формирования и полнота включения в баланс главного администратора средств местного бюджета суммы финансового результата его деятельности в проверяемом периоде;
- соответствие результатов инвентаризаций (актов сверок) главного администратора средств местного бюджета балансовым показателям.
9.2.5. Основой для оценки достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета являются:
- соответствие отраженных в отчетности главного администратора средств местного бюджета плановых бюджетных показателей утвержденным для них показателям доходов местного бюджета, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- соответствие отраженных в отчетности главного администратора средств местного бюджета показателей исполнения бюджета показателям Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю;
- внутренняя согласованность одноименных показателей в различных отчетных документах главного администратора средств местного бюджета.
9.2.6. Основой для оценки прозрачности и информативности показателей годовой бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета является сверка объема и структуры, отраженной в ней информации требованиям нормативных правовых актов.
9.2.7. По результатам проверки составляется соответствующий акт проверки, который доводится до сведения главного администратора средств местного бюджета.
9.3. Подготовка Заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
9.3.1. Подготовка Заключения основывается на результатах камеральной проверки представленных в Контрольно-счетную палату документов, выводах тематических проверок Контрольно-счетной палаты по различным вопросам исполнения местного бюджета за отчетный год, результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, анализе исполнения бюджетного процесса в муниципальном образовании город Армавир, итогах социально-экономического развития муниципального образования город Армавир за отчетный период.
9.3.2. В ходе подготовки Заключения проводятся:
- анализ социально-экономического развития муниципального образования город Армавир за отчетный год;
- анализ соответствия исполнения местного бюджета за отчетный период положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе и иным нормативным правовым актам;
- анализ реализации текстовых статей, содержащихся в решении Армавирской городской Думы о местном бюджете на отчетный год;
- анализ объема и структуры поступивших доходов местного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;
- анализ расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов;
- анализ расходов местного бюджета в разрезе кодов разделов, подразделов (целевых статей и видов расходов) бюджетной классификации;
- анализ реализации муниципальных программ;
- анализ объема и структуры источников финансирования дефицита местного бюджета;
- анализ объема и структуры муниципального долга;
- анализ эффективности администрирования доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
- анализ качества управления главными администраторами средств местного бюджета, выделенными им средствами;
- оценка достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
- оценка достоверности показателей отчета администрации муниципального образования город Армавир, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;
- оценка соответствия формы, содержания и процедуры предоставления в Контрольно-счетную палату отчета администрации муниципального образования город Армавир требованиям нормативных правовых актов;
- оценка соответствия проекта решения Армавирской городской Думы об исполнении местного бюджета за отчетный год положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе и иным нормативным правовым актам.
9.3.3. Заключение должно включать следующие разделы:
- общие положения;
- итоги социально-экономического развития муниципального образования город Армавир за отчетный год;
- доходы местного бюджета за отчетный год, в том числе: налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления в местного бюджет за отчетный год;
- расходы местного бюджета за отчетный год, в том числе расходы местного бюджета на реализацию муниципальных программ за отчетный год;
- источники финансирования дефицита местного бюджета за отчетный год;
- муниципальный долг за отчетный год;
- внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
- выводы и предложения.
10. Подписанное председателем Контрольно-счетной палаты Заключение направляется в Армавирскую городскую Думу и администрацию муниципального образования город Армавир.

Председатель контрольно-счетной
палаты муниципального образования
город Армавир
Е.А.КУЗНЕЦОВА


------------------------------------------------------------------