Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление ЗС Краснодарского края от 17.12.2014 N 1374-П "Об итогах развития муниципальных образований Славянского района за период действия Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и дальнейшей перспективе их развития"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 1374-П

ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СЛАВЯНСКОГО
РАЙОНА ЗА ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ ИХ РАЗВИТИЯ

Заслушав и обсудив информацию главы муниципального образования Славянский район Р.И. Синяговского об итогах развития муниципальных образований Славянского района за период действия Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и дальнейшей перспективе их развития, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что принимаемые органами местного самоуправления муниципальных образований Славянского района меры способствовали созданию условий для обеспечения экономического и социального развития их территорий.
За годы реформы местного самоуправления поселения Славянского района выстроили бюджетную политику, определили приоритеты и направления расходования бюджетных средств, а также посредством участия в краевых программах на условиях софинансирования постепенно наращивали ресурсное обеспечение и инфраструктурное развитие своих территорий, что, в свою очередь, позволило определить динамичное социально-экономическое развитие района в целом.
Ежегодно органами местного самоуправления Славянского района принимаются индикативные планы социально-экономического развития, местные бюджеты, муниципальные целевые программы, которыми определяются приоритетные направления развития соответствующих территорий и механизмы финансирования намеченных мероприятий.
Принимаемые меры по укреплению экономических основ поселений позволили добиться определенного увеличения объемов промышленного производства, валовых сборов сельскохозяйственных культур, объемов услуг и роста доходов населения.
Объем отгруженной продукции промышленных предприятий в 2014 году, по оценке, составит 20,8 миллиарда рублей с ростом к 2013 году на 30,8 процента. По итогам 2007 года объем промышленного производства составлял 6 миллиардов рублей.
Удалось сохранить и увеличить объемы произведенной продукции таких предприятий, как ООО "Славянский консервный комбинат", ОАО "Маслосырзавод "Славянский", ЗАО "Славянский хлебозавод", ОАО "Славянский кирпич", ООО "Славянск ЭКО", ЗАО Славянский завод "Стройматериалы", ЗАО "Швейная фабрика "Славянская".
Открыты новые линии по производству кирпича, мазута топочного, модернизированы линии производства продукции консервного завода, маслосырзавода, винзавода.
Валовой объем произведенной сельскохозяйственной продукции, по оценке, в 2014 году составит 8,9 миллиарда рублей с ростом на 12,7 процента к уровню 2013 года (по итогам 2007 года - 4,4 миллиарда рублей).
Валовой сбор зерновых культур в хозяйствах всех категорий района за 2007 - 2014 годы в натуральном выражении увеличился на 41,1 процента, овощей - на 68,0 процента, производство мяса в живом весе увеличилось на 48,0 процента. Основными предприятиями сельскохозяйственной отрасли являются ООО "Приволье", ЗАО "Приазовское", ЗАО "Сад-Гигант", ЗАО "Анастасиевское", ООО "ЗК "Новопетровская". Развивается рыбохозяйственная отрасль, ведущую роль в которой занимает племенное хозяйство СПК Рыбколхоз "Шапариевский".
Прибыль крупных и средних предприятий всех отраслей, по оценке, составит в 2014 году 1,8 миллиарда рублей с ростом 24,8 процента к 2013 году и 31,0 процента к итогам 2007 года. При этом ежегодно является убыточной деятельность предприятий жилищно-коммунального комплекса.
На территории поселений совершенствуется работа потребительской сферы, за период 2007 - 2014 годов открыто 220 новых объектов.
Размер вовлеченных в экономику района инвестиций в основной капитал в 2014 году оценочно составит 2,1 миллиарда рублей, или 95,3 процента к уровню 2013 года, с ростом к уровню 2007 года на 34,5 процента. С 2007 года на территории муниципального образования Славянский район реализовано 13 крупных инвестиционных проектов на общую сумму 5,2 миллиарда рублей, что позволило создать дополнительно 1014 новых рабочих мест. Среди наиболее крупных и значимых инвестиционных проектов "Строительство завода по производству керамических изделий" ОАО "Славянский кирпич", "Строительство распределительного центра" ЗАО "Тандер". В настоящее время в активной стадии реализации проект "Реконструкция битумного завода" ООО "Славянск-ЭКО", в соответствии с которым планируется создать 1000 новых рабочих мест.
В жилищном строительстве реализованы крупные проекты многоквартирного жилья: строительный комплекс "Семь ветров" - пять девятиэтажных домов (11,0 тысячи квадратных метров), ЗАО "ОБД" - шесть пятиэтажных домов (10,0 тысячи квадратных метров), ООО "Славянсктранстрой" - два пятиэтажных дома (4,0 тысячи квадратных метра). При этом несколько снижаются темпы индивидуального строительства.
Количество субъектов малого бизнеса в текущем году составило 6,0 тысячи единиц, что на 29,1 процента превышает уровень 2007 года. Количество занятого населения в сфере малого бизнеса составляет 12,1 тысячи человек, что на 49,4 процента выше уровня 2007 года. Предпринимателям оказывается определенная финансовая поддержка за счет средств краевого и местного бюджетов в соответствии с программами развития предпринимательства, а также в виде поручительств при получении кредитов некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края". Однако охват указанной поддержкой субъектов малого предпринимательства недостаточный.
За период с 2007 по 2014 год средний уровень заработной платы в Славянском районе вырос более чем в 2 раза - с 10659 рублей до 23485 рублей. На уровне 0,58 - 0,6 процента сохраняется показатель регистрируемой безработицы при среднем по краю 0,8 процента.
Позитивные изменения в экономике обеспечивают стабильную наполняемость и рост бюджетов поселений. За период с 2007 по 2014 год увеличились более чем в 2 раза доходы консолидированного бюджета муниципального образования Славянский район. Так, по итогам 2013 года консолидированный бюджет муниципального образования Славянский район составил 2 миллиарда 590 миллионов рублей, в том числе бюджет района вырос на 944 миллиона рублей и составил 1 миллиард 974 миллиона рублей, а бюджеты поселений увеличились на 387 миллионов рублей и в совокупности по 15 поселениям составляют 616 миллионов рублей.
Общий объем доходов всех бюджетов сельских поселений Славянского района, сложившийся в 2013 году, значительно вырос по сравнению с уровнем 2007 года. Так, наибольший рост доходов - в 6,4 раза - отмечается в Анастасиевском сельском поселении, а в остальных сельских поселениях совокупные доходы выросли в среднем в 2,4 раза. При этом в 2013 году доля собственных доходов составила в Славянском городском поселении 76 процентов, в остальных 14 сельских поселениях в совокупности - 71,3 процента.
Развитие экономики и рост доходов местных бюджетов позволили увеличить расходы бюджетов поселений района на коммунальное хозяйство, благоустройство населенных пунктов, а также принять участие на условиях софинансирования в реализации мероприятий краевых целевых (государственных) программ. Общая сумма направленных на участие в программах средств местных бюджетов за период 2007 - 2014 годов составила 782,5 миллиона рублей, что позволило привлечь 1554,9 миллиона рублей средств краевого и федерального бюджетов. Если в 2007 году поселения участвовали в 3 программах, то в 2013 году приняли участие в 14 программах.
Кроме средств, поступивших в рамках программ, бюджеты муниципальных образований Славянского района в 2007 - 2014 годах значительную помощь получили в виде субсидий краевого бюджета на решение социально значимых вопросов на общую сумму 336,3 миллиона рублей, что способствовало улучшению качества жизни населения. На эти средства произведен ремонт школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, клубов и домов культуры, библиотек, приобретена сельскохозяйственная техника, произведен ремонт систем инфраструктуры, установлены детские игровые и спортивные площадки, благоустроены территории поселений.
В результате капитально отремонтировано более 110 км дорог, построено свыше 80 км линий уличного освещения, проведена реконструкция сетей водоснабжения в 10 поселениях: Славянском городском, Петровском, Целинном, Прикубанском, Голубая Нива, Черноерковском, Маевском, Прибрежном, Анастасиевском и Протокском сельских поселениях. Выполнен большой объем работ по внешнему благоустройству в городе Славянск-на-Кубани, Кировском, Петровском, Прибрежном, Анастасиевском, Прикубанском сельских поселениях на общую сумму свыше 1,5 миллиарда рублей.
Здесь же положительно следует отметить и то, что в целях обеспечения социально-экономического развития территорий в Славянском районе разработаны и утверждены необходимые документы территориального планирования: схема территориального планирования Славянского района, генеральные планы всех поселений. Правилами землепользования и застройки обеспечены 13 поселений (в Прикубанском и Маевском сельских поселениях в стадии утверждения). Работает информационная система обеспечения градостроительной деятельности.
В поселениях создана и функционирует система социального, медицинского, культурного, спортивного обслуживания, общего и дошкольного образования. В целом материально-техническая база этих организаций и учреждений находится в удовлетворительном состоянии.
Вместе с тем Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что в работе органов местного самоуправления поселений Славянского района по исполнению своих полномочий в решении вопросов социально-экономического развития территорий имеются определенные недостатки и неиспользованные резервы.
Недостаточное внимание со стороны органов местного самоуправления уделяется созданию условий для эффективного развития животноводческой отрасли района. Численность крупного рогатого скота по итогам 2014 года, по оценке, будет составлять 9371 голову, или 92,4 процента к уровню 2013 года и только 52,8 процента по отношению к показателям 2007 года. Такие же высокие темпы сокращения и по производству молока. При этом в районе отсутствуют стационарные пункты по приемке молока у населения.
Требуются более эффективные действия органов местного самоуправления поселений по решению вопросов занятости населения в сельских поселениях. Так, среднегодовой уровень регистрируемой безработицы в Кировском сельском поселении составляет 1,0 процента от экономически активного населения, в Забойском сельском поселении - 1,3 процента, в сельском поселении Голубая Нива - 1,4 процента, в Ачуевском сельском поселении - 1,7 процента.
Не решен ряд вопросов в социальной сфере. В отрасли здравоохранения 14 из 23 фельдшерско-акушерских пунктов требуют капитального ремонта и приведения их в соответствие с требованиями санитарных норм и правил. Обеспеченность врачебными кадрами составляет только 24,2 человека на 10000 человек населения при среднекраевом показателе 40 человек.
Недостаточно эффективны меры, принимаемые в целях развития сети дошкольных образовательных организаций. В Славянском городском поселении эта проблема стоит остро. Очередь из детей в возрасте от рождения до 7 лет на 1 декабря 2014 года составляет 1664 человека, из них в возрасте от 3 до 7 лет - 151 человек.
Необходимо проведение ремонта в клубных учреждениях Черноерковского, Маевского и Рисового сельских поселений.
Требует решения и принятия соответствующих мер со стороны органов местного самоуправления вопрос организации теплоснабжения с обоснованной платой населения за получаемые услуги и эффективной деятельностью теплоснабжающих предприятий.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию главы муниципального образования Славянский район Р.И. Синяговского об итогах развития муниципальных образований Славянского района за период действия Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и дальнейшей перспективе их развития принять к сведению.
2. Обратить внимание органов местного самоуправления Славянского района на имеющиеся в работе недостатки и рекомендовать им:
1) обеспечить выполнение плановых показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края по Славянскому району и плановых показателей индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований Славянского района;
2) активизировать работу по оказанию финансовых и организационных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) принять все необходимые меры по развитию животноводческой отрасли, увеличению поголовья крупного рогатого скота, увеличению производства молока, в том числе за счет открытия стационарных пунктов по приему у населения молока;
4) принять все необходимые меры для увеличения объемов индивидуального жилищного строительства;
5) принять все необходимые меры по закреплению врачей в медицинских учреждениях;
6) продолжить проведение в 2015 - 2016 годах капитального ремонта зданий фельдшерско-акушерских пунктов;
7) продолжить капитальный ремонт улично-дорожной сети в населенных пунктах района, строительство социальных объектов спортивного, культурного и медицинского обслуживания, общего и дошкольного образования;
8) реализовать мероприятия по обеспечению населения качественным и доступным теплоснабжением и погашению в течение 2015 года теплоснабжающей организацией имеющейся задолженности по энергоносителям;
9) обеспечить повышение занятости населения во всех сельских поселениях Славянского района.
3. Постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий совместно с департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края и отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края ввести в практику ежегодный мониторинг по изучению состояния социально-экономического развития территорий муниципальных образований Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
17 декабря 2014 года
№ 1374-П


------------------------------------------------------------------