Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление ЗС Краснодарского края от 17.12.2014 N 1375-П "О практике осуществления собственных инициатив органами территориального общественного самоуправления по вопросам благоустройства территорий"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 1375-П

О ПРАКТИКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ ОРГАНАМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ

Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий Н.Н. Петропавловского о практике осуществления собственных инициатив органами территориального общественного самоуправления по вопросам благоустройства территорий, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае проводится определенная работа по созданию условий для осуществления органами территориального общественного самоуправления (далее также - органы ТОС) собственных инициатив по вопросам благоустройства территорий.
Для усиления роли органов ТОС, их более эффективного участия в решении вопросов местного значения органы государственной власти и органы местного самоуправления ежегодно проводят зональные совещания, обучающие семинары для руководителей и активистов территориального общественного самоуправления. С 2010 года органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений было проведено 9390 обучающих семинаров и 19 зональных краевых совещаний. Ежегодно в рамках проводимых семинаров для органов ТОС до их сведения доводятся изменения законодательства и наиболее успешный опыт их работы в муниципалитетах.
В настоящее время на территории муниципальных образований Краснодарского края действует 5794 органа ТОС, которые существуют в виде советов микрорайонов, квартальных, домовых, уличных, станичных, хуторских и поселковых комитетов. С 2010 года прошла их реорганизация, многие органы ТОС укрупнились и вошли в состав советов микрорайонов. Во всех органах ТОС зарегистрированы уставы, утверждены организационная структура управления и границы их территорий.
Также следует отметить, что в настоящее время в Краснодарском крае действует 202 муниципальные программы с общим объемом финансирования 98 миллионов рублей, что в определенной степени стимулирует деятельность органов ТОС.
Очень значимыми направлениями в деятельности территориального общественного самоуправления являются функции контроля, которые закреплены за органами ТОС с 2012 года федеральным законодательством, касающимся общественного земельного и жилищного контроля. Так, например, на территории края органы ТОС, осуществляя общественный земельный контроль в соответствии с требованиями части 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, провели 3543 проверки. Также в сфере общественного контроля за деятельностью организаций, управляющих многоквартирными домами, руководителями органов ТОС проведено 2292 проверки.
Следует отметить, что органы ТОС стали активнее принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на развитие своих территорий. Так, например, с 2012 года органами ТОС совместно с органами местного самоуправления было разработано и внесено в представительные органы муниципальных образований 1894 проекта муниципальных правовых актов.
Наиболее заметна работа территориального общественного самоуправления по благоустройству населенных пунктов, улучшению санитарного состояния улиц, озеленению, строительству и ремонту дорог, тротуаров, переходных мостов, инженерных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок, установке аншлагов с названием улиц и домов.
В целях стимулирования этой деятельности ежегодно проводится краевой конкурс на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления" (далее - краевой конкурс). С 2011 года в рамках краевого конкурса увеличилось количество призовых мест, присуждаемых органам ТОС, - с одного до трех мест по каждому муниципальному району и городскому округу. Ежегодно по итогам конкурса признается 132 победителя органа ТОС в муниципальных образованиях края. Также увеличилась общая сумма денежного вознаграждения, предоставляемая победителям краевого конкурса, с 5 миллионов рублей до 46 миллионов рублей. Полученные бюджетные средства органы ТОС направляли на благоустройство своей территории и расходы на дорожное хозяйство.
В рамках краевого конкурса по инициативе органов ТОС из средств краевого бюджета в поселениях построено 183 новых детских игровых площадки, а также 10 спортивных площадок, приобретено оборудование для 239 действующих игровых и 63 спортивных площадок, установлены ограждения и освещение таких площадок.
В целях решения вопросов по благоустройству территории органами ТОС для собственных хозяйственных нужд приобреталось необходимое оборудование и инвентарь: газонокосилки, бензопилы, кусторезы и мотокосы бензиномоторные, сварочный инвентарь, оборудование для трактора (косилка, плуг, ковш, погрузчик, отвал для уборки снежного покрова дорог и другое). Например, орган ТОС № 6 Ярославского сельского поселения Мостовского района на денежные средства краевого конкурса в 2014 году приобрел для нужд благоустройства территории мусоровоз КО-440, предназначенный для механизированной погрузки твердых бытовых отходов из контейнеров.
Следует отметить, что по инициативе органов ТОС за счет средств краевого конкурса благоустраиваются зоны отдыха, устанавливаются малые архитектурные формы (цветочные кашпо, скамейки, беседки, декоративные ограждения клумб и цветников), решаются вопросы освещения пешеходных аллей и улиц, обустраиваются дорожные павильоны и остановки.
Также органы ТОС направляли бюджетные средства на поддержание в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил, памятников (проведен ремонт памятников, обустройство их территории тротуарной плиткой, установление ограждений, посадка цветников, деревьев, аллей). Так, например, по инициативе органа ТОС № 2 ст-цы Черноерковской Славянского района построен памятник, посвященный труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны. Орган ТОС Малотенгинского сельского поселения Отрадненского района в 2012 году полностью направил свои средства на ремонт памятника, посвященного участникам гражданской войны, в сумме 300 тысяч рублей.
Кроме того, часть денежных средств краевого бюджета направлялась на различные виды работ по благоустройству территорий: распилку и обрезку деревьев, срезку кустарников, скашивание сорной растительности и другие виды работ.
По обращениям и инициативе органов ТОС Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 ноября 2013 года № 751-П в краевой конкурс были внесены изменения в части назначения расходования средств краевого бюджета на решение социально значимых вопросов местного значения, что значительно усилило эффективность стимулирования участия населения в решении повседневных задач.
Особенно следует отметить, что значительную часть бюджетных средств органы ТОС направляли на ремонт и реконструкцию системы водоотведения и водоснабжения объектов благоустройства населенных пунктов (ремонт водопроводной сети улиц, ливневых канализаций, приобретение датчиков давления, манометров, кабелей, щитов, глубинных насосов, водопроводных труб).
Также по инициативе органов ТОС средства краевого конкурса направлялись на решение социально значимых вопросов местного значения в сфере организации газоснабжения населения на территории территориального общественного самоуправления (строительство распределительного газопровода низкого давления, оплата услуг топографических съемок, геодезические и геологические изыскания, оплата смет).
В целях решения вопросов местного значения в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности был приобретен пожарный инвентарь (пожарные щиты, лопаты, ящики с песком, топоры, рукава пожарные с наконечниками, пожарные мотопомпы).
К тому же по инициативе органов ТОС для решения вопросов в сфере культуры средства краевого бюджета направлялись на ремонт сельских домов культуры, в том числе на освещение и благоустройство их прилегающей территории, на установку пожарной сигнализации, на приобретение оргтехники и звукоусилительной аппаратуры для проведения культурных мероприятий.
Вместе с тем следует отметить, что вопросы использования средств краевого бюджета, направляемых на благоустройство территорий, и социально значимые вопросы местного значения более эффективно решаются при совместном взаимодействии органов ТОС, депутатского корпуса и местных администраций.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий Н.Н. Петропавловского о практике осуществления собственных инициатив органами территориального общественного самоуправления по вопросам благоустройства территорий принять к сведению.
2. Рекомендовать проводить обучение руководителей и активистов органов ТОС, направленное на изучение и практическое применение федерального законодательства и законодательства Краснодарского края в сфере местного самоуправления, земельного и жилищного контроля, патриотического и нравственного воспитания граждан:
1) постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий совместно с департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - один раз в год;
2) органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - ежеквартально.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
1) совместно с органами территориального общественного самоуправления рассматривать на заседаниях представительных органов поселений и городских округов вопросы, связанные с использованием средств краевого бюджета, направляемых на решение социально значимых вопросов местного значения;
2) продолжить тесное взаимодействие с руководителями органов территориального общественного самоуправления при решении вопросов местного значения, обеспечить их участие на всех заседаниях представительных органов поселений и городских округов и планерных совещаниях при главах поселений и городских округов, активнее привлекать их к разработке проектов муниципальных правовых актов;
3) продолжить работу в рамках соглашений о межмуниципальном сотрудничестве между органами местного самоуправления сопредельных территорий по вопросам проведения совместных семинаров, спортивных мероприятий, конкурсов, обмену опытом работы в сфере организации и деятельности территориального общественного самоуправления;
4) пропагандировать передовой опыт работы лучших органов территориального общественного самоуправления через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также в иных доступных формах.
4. Рекомендовать органам территориального общественного самоуправления:
1) продолжить работу по благоустройству своей территории, общественному земельному контролю и контролю за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
2) активнее проявлять общественную инициативу в решении вопросов местного значения и принимать участие во всех заседаниях представительных органов поселений и городских округов и планерных заседаниях при главах поселений и городских округов.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
17 декабря 2014 года
№ 1375-П


------------------------------------------------------------------